Всем привет! Из этой статьи вы узнаете, какие настройки надо сделать на только что установленном блоге под управлением WordPress. А именно, рассматриваются базовые настройки самой CMS, некоторые изменения в файле functions.php, а также контент и SEO.
Основные настройки WordPress
Выберите домен по-умолчанию
На вкладке “Параметры – Основные”, введите адрес вашего домена, с www или без www, в зависимости от ваших предпочтений. Мне больше нравится использовать домен без www.\
После этого необходимо прописать изменения в файлах .htaccess и robots.txt. Создайте эти файлы в корневом каталоге, если они отсутствуют. В файле .htaccess необходимо прописать перенаправление на предпочитаемый домен. В моем случае (то есть при использовании домена без www), необходимо добавить следующие строки:
1 2 3 4 5 6 7 |
# удаляем www <IfModule mod_rewrite.c> Options +FollowSymLinks RewriteEngine On RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.oriolo\.ru$ [NC] RewriteRule ^(.*)$ http://oriolo.ru/$1 [R=301,L] </IfModule> |
Не забудьте заменить доменное имя на ваше!
В файле robots.txt надо добавить:
1 |
Host: oriolo.ru |
Тут также необходимо написать адрес вашего сайта.
Если вы хотите использовать домен с www, то, соответственно, в файле .htaccess пишем в первом случае домен без www, а во втором случае с www. Также и в файле robots.txt.
Настройте постоянные ссылки
В этом блоге я использую структуру /%category%/%postname%. Многие советуют использовать просто /%postname%. Я советую выбирать из этих двух вариантов, т.е. обязательно включать в ссылку название поста, избавившись от стандартного ?p=1237.
Настроить структуру ссылок можно в меню “Параметры – Постоянные ссылки”.
Добавьте сервисы обновления
Я использую этот список сервисов, который был опубликован в блоге оптимизированного верстальщика.
Включите древовидные комментарии
Это можно сделать в настройках обсуждения. Использование древовидных комментариев позволяет лучше ориентироваться среди них, потому что ответы на комментарии будут располагаться друг под другом (как у меня в блоге, например).
Отключите уведомления о новых комментариях
Пока комментариев в блоге будет мало, письма с уведомлениями вы будете ждать, и радоваться при их получении 🙂 Но когда комментариев будет больше, то ваш ящик будет забит огромным количеством писем-уведомлений. Поэтому лучше отключить уведомления, и проверять наличие новых комментариев в админ-панели один-два раза в день.
Установите и настройте самые необходимые плагины
Я уже как-то писала о том, какие плагины я устанавливаю на новом блоге.
Настройте задержку публикации RSS
Это можно сделать с помощью внесения изменений в файл functions.php. Ведь вполне возможно, что после того, как вы нажмете кнопку “Опубликовать”, вы обнаружите ошибку в тексте, неработающую ссылку или неправильно отформатированную картинку. Для того, чтобы вашу ошибку не увидели все ваши подписчики, можно установить задержку отправки поста в RSS-ленту на 10-15 минут.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
// задержка публикации RSS start function publish_later_on_feed($where) { global $wpdb; if ( is_feed() ) { // timestamp in WP-format $now = gmdate('Y-m-d H:i:s'); // value for wait; + device $wait = '60'; // integer // http://dev.mysql.com/doc/refman/5.0/en/date-and-time-functions.html#function_timestampdiff $device = 'MINUTE'; //MINUTE, HOUR, DAY, WEEK, MONTH, YEAR // add SQL-sytax to default $where $where .= " AND TIMESTAMPDIFF($device, $wpdb->posts.post_date_gmt, '$now') > $wait "; } return $where; } add_filter('posts_where', 'publish_later_on_feed'); |
Содержание блога
Добавьте страницы “Об авторе” и “Контакты”
Причем желательно, чтобы это были две отдельные страницы.
На странице “Об авторе” необходимо разместить свою фотографию – люди любят знать, кого они читают, а фото поможет сформировать доверие. Есть мало топ-блогеров, которые не разместили свое фото в блоге.
На странице “Контакты” сообщите, как с вами можно связаться. Не надо ограничиваться контактной формой, дайте также свой email, ICQ, Jabber, страницы в соц. сетях, и, возможно, номер телефона. Дайте людям выбрать наиболее удобный способ для связи.
Напишите несколько качественных постов
И сделайте это до запуска блога. Это поможет удержать первых посетителей, и дать им представление не только о том, кто вы такой (для этого есть страница об авторе), но и что вы знаете и как вы пишете. И если посетителям понравятся ваши первые посты, то они могут стать подписчиками.
Вопрос о том, сколько постов необходимо написать, каждый решает сам. Я думаю, это около 2-3 качественных больших постов, и еще 3-4 небольших.
Продумайте структуру
Определитесь, какой будет структура постов в вашем блоге? Большинство блогеров предпочитает не использовать архивы по дате, отдавая предпочтения архивам по рубрикам и меткам. Вы же знаете, какой будет тематика вашего блога? Теперь, исходя из нее, необходимо продумать, какими будут основные рубрики, и выбрать метки так, чтобы они подходили под посты из разных рубрик.
После того, как вы определите структуру блога, нужно отключить индексирование лишних таксономий с помощью плагина SEO by Yoast.
Используйте FeedBurner
FeedBurner поможет настроить фид сайта, и упростить подписку на него.
Кроме всех преимуществ, включая сбор статистики, этот сервис поможет вам сохранить подписчиков при смене доменного имени.
Настройки SEO
Проверьте ваш шаблон
Нет ли в нем лишних ссылок, и не используются ли теги h1-4 для выделения незначимых элементов? Ненужные ссылки необходимо закрыть в nofollow или удалить, сменить теги заголовков виджетов с h на p.
Установите SEO плагин
Например, SEO by Yoast – один из лучших плагинов в данной категории.
Использованы материалы статьи 24 Things I Do When Launching a New Blog.