Интернет-магазин на WordPress и Woocommerce: преимущества и недостатки

WordPress – система, функционал которой можно до неузнаваемости изменить при помощи плагинов. Среди них существуют и плагины для создания интернет-магазинов. Однако использовать WordPress для создания интернет-магазина – спорное решение, имеющее свои достоинства и недостатки. Именно этой теме посвящен этот гостевой пост. Автор публикации – Владимир, член команды сайта ImageCMS – CMS системы для интернет-магазинов.

Несмотря на существующий стереотип об исключительно блоговом предназначении WordPress, на этом движке уже давно можно создать практически все что угодно. Причем, во многих случаях можно обойтись даже без знаний веб-программирования, достаточно просто подобрать хороший шаблон и подобрать необходимые плагины.

В плане создания интернет-магазина, наиболее популярным решением является связка WordPress + Woocommerce. Сам плагин совершенно бесплатный, и протестировать его работу можно даже на стандартной теме WordPress.

Относительно установки и настройки Woocommerce в Сети можно найти немало статей и мануалов, а вот информации о преимуществах и недостатках реализации интернет-магазина на этой связке, информации гораздо меньше. Поэтому, давайте поговорим именно об этом.

Плюсы создания интернет-магазина на WordPress, в комплекте с Woocommerce:

  • Легкость установки. Достаточно загрузить и активировать сам плагин, после чего добавить несколько строчек в используемый шаблон, чтобы включить поддержку Woocommerce. Все, магазин активирован, и уже можно переходить к его настройке;
  • Шаблоны. Тем дизайна, изначально поддерживающих интеграцию с плагином, довольно много, а их стоимость обычно в районе $50-70. Большинство шаблонов довольно простые, но, учитывая невысокую стоимость, разработчикам можно это простить;
  • SEO-оптимизация. Как и в самом WordPress, в Woocommerce проблем с этим нет. ЧПУ, карта сайта, разметка метатегов (заголовки, описания, ключевые слова) для каждой отдельной страницы, возможность подключения аналитики – все это есть;
  • Простота добавления новых товаров и управление каталогом продуктов;
  • Юзабилити. Каталог товаров, карточка продукта и различных элементов интернет-магазина на Woocommerce, понятна для любого пользователя, поскольку все реализовано довольно просто;
  • Мультиязычность. Woocommerce изначально имеет встроенный перевод, в котором, среди поддерживаемых языков есть русский и украинский.
  • Расширение функционала. Для этого плагина существует множество как платных, так и бесплатных дополнений. Например, Wish List, вариативные товары, сравнение продуктов, и другие. В случае надобности, все это можно использовать;
  • Бесплатность. Для многих этот фактор является весомым аргументом, особенно если вы еще не определились окончательно с тематикой и у вас нет опыта продвижения. В таком случае, связка WordPress + Woocommerce будет отличным вариантом для экспериментов.

Правда, как уже говорилось в начале статьи, при использовании для создания интернет-магазина движка WordPress, с плагином Woocommerce, в процессе работы начинают проявляться и определенные минусы. Я перечислю основные недостатки, чтобы помочь вам сориентироваться, если вы захотите выбрать именно это решение.

Минусы создания интернет-магазина на Woocommerce:

  • Ориентация на Запад. Доступные по умолчанию платежные опции и способы доставки ориентированы преимущественно на западный рынок, поэтому, с адаптацией под определенный регион придется работать самостоятельно. Аналогичная ситуация и с доступными валютами, далеко не для всех стран доступно отображение местных денег;
  • Вариативные товары. Например, размер одежды или цвет аксессуара. Работать с такими типами товаров в Woocommerce сложнее, чем в движках, специально разработанных для создания интернет-магазина;
  • Требовательность к ресурсам. После установки плагина на WordPress, нагрузка, создаваемая на ваш сайт, серьезно вырастет. При использовании слабого хостинга, это приведет к увеличению времени загрузки страниц;
  • Неточности перевода. Локализация, представленная по умолчанию разработчика, в плане качества, будет слабее, чем специализированный перевод сделанный на заказ. Так что, вполне возможно, что при запуске интернет-магазина перевод придется дорабатывать;
  • Возможные конфликты. Необходимость устанавливать различные плагины, что-то править и изменять, может привести к тому, что одно дополнение будет конфликтовать с другим. Так что при кастомизации и расширении функционала, скорее всего, придется обращаться к специалистам.

В целом, можно сказать, что в создании интернет-магазина на WordPress, с плагином Woocommerce, нет ничего сложного. Это идеальный вариант, в случае если вам нужно запустить сайт по принципу Lean Startup, то есть, с нулевыми вложениями. Но, при необходимости расширении функционала, для реализации доступных в большинстве интернет-магазинов опций, могут потребоваться вложения времени и денег, которые в результате превысят стоимость специализированной CMS, заточенной под электронную коммерцию.

Мы расписали основные преимущества и недостатки использования Woocommerce для WordPress, что должно помочь вам сделать определенные выводы и сэкономить время в случае выбора.

Этот гостевой пост подготовлен специалистами компании-разработчика ImageCMS Shop – системы для быстрого запуска современных интернет-магазинов.




33 комментария к “Интернет-магазин на WordPress и Woocommerce: преимущества и недостатки”

  1. Дамир

    о вп становится совсем взрослым 🙂
    а есть такой плагин, с помощью которого можно создать что-то типа “вопрос/ответ или гостевая книга”, например на отдельно странице пользователи задают вопросы, а админ или другие пользователи отвечают?

    • Ирина

      Дамир, наверняка есть, поищите в репозитории плагинов. Но мне кажется, что для этих целей можно создать отдельную страницу, разрешить на ней комментарии, и назвать “Гостевая книга”.

      • Дамир

        Тоже сразу подумал о комментариях 🙂
        Но организовать это всё, в виде плагина было бы наверно удобней.

        • Denis

          Зачем изобретать велосипед? Про гостевую Ирина все верно подметила, и такой способ используется давно. По поводу вопрос – ответ, замечательно можно использовать аккордеон на jquery -создаете страницу называете ее вопрос ответ и оформляете наполнение в аккордион. Решений много.

  2. Brigadir

    Ты расписала общие недостатки и достоинства любой CMS. Вообще любой. Было бы интересно узнать твоё мнение именно о Вордпрессе, как о точке продаж. Без сравнения с каким-нибудь Оупенкартом или Мажентой, вряд ли обойтись.

    • Ирина

      Это гостевой пост, автор – не я. Мое мнение – вордпресс не подходит для создания магазинов, это система для блогов и не очень сложных сайтов без динамического функционала.

      • Brigadir

        апчиму

        • Ирина

          Из-за особенностей управления контентом и его организации. Чтобы не расписывать тут все заново, если позволите, дам ссылку на другой пост в блоге, где я как раз писала об этом: https://oriolo.ru/dlya-kakih-saytov-podhodit-wordpress/

          • Brigadir

            «Кто бы что ни писал, какие бы плагины не создавались, но для магазинов надо использовать специальные CMS. Ну или в крайнем случае, например, на Drupal магазин можно собрать за два часа, и в дальнейшей работе он будет намного удобнее, чем магазин на вордпрессе». — Это аргументы?

  3. Serg

    Конкурент пытается опустить ВП, а разработчик плагинов (?) ему в этом потакает. Удивительно.

    Эта имидж – самопальная поделка. А ВП – мировой лидер, на минуточку. А автоматик недавно купила и вукуммерс.

    Все минусы ВП+ВС – чушь от не знания ни плагина ни ВП и к тому же высосано из пальца. И перевод нормальный и вариативные товары в норме и всё остальное.

    Ида ИМ ИМу рознь. ВП, как и лбой др движок может и подходить и не подходить. А ВС может быть даже избыточным.

    • Ирина

      Если Вас устраивает то, как работает связка WordPress+WooCommerce – то почему бы нет, используйте, никто не запрещает. Просто мое мнение таково, что интернет-магазины лучше делать на чем-то другом. Но это только мое мнение. В комментариях к этому и соседнему посту Вы можете и с другим мнением ознакомиться тоже.

      • Sergei

        Вот попался мне клиент, которому нужен одновременно и интернет-магазин и разделы всякие + ко всему блог для статей. И ничего не оставалось делать как написать свою тему вордпресс для этой цели.

        С магазином пришлось ковыряться довольно долго, чтобы все функции, кнопки, корзина и все прочее было в приличном виде соответствующим дизайну сайта. Там с одними кнопками повеситься можно, пока разберешься в этих чертовых стилях.

        А если делать чисто магазин, то один из простых движков это опен карт. Но там тоже масса своих минусов, возможности урезаны конкретно. Всякие плагины, мертвому припарка – как правило не стыкуются. На вордпресс хотя мне удалось собрать все адекватные плагины работающие с определенной версией.

        • Ирина

          Сергей, как вариант – на Drupal можно было бы сделать в таком случае, это достаточно гибкая система, и магазин с блогом можно совместить вполне.

          • Sergei

            Друпал плохо знаю. Дело в том, что на вордпресс я пишу сам темы, а как там устроен вывод всяких функций у Друпал, понятия не имею. Изучать движок от а до я ради одного заказа нет смысла и времени.

  4. Sergei

    Самый неудачный вариант магазина – это на вордпресс. Не лучше ли взять магазинный движок и создать на нем нормальный интернет магазин. У Вордпресс для этого нет никаких плюсом, только минусы.

  5. Mover

    Отличный плагин. Многое в нём мне нравится. Но есть мелкая проблема:
    Как сделать, что бы изображение товара не дублировалось в шапке? Когда открываю страницу товара, то в шапку зачем-то переносится главное изображение. Оно там растягивается и выглядит ужасно.

  6. Константин

    Уже видел не раз в репозитории Вордпресс бесплатные темы с поддержкой Woocommerce, еще чуть подшлифуют связку и цены ей не будет. Хотя лично для меня эталон движка для ИМ – PrestaShop.

    • Sergei

      ну я бы не сказал: “чуть-чуть”. проще написать свою легкую тему, чем брать европейскую тему на английском с кучей никчемных функций для нашего сегмента.

  7. AntiLom

    Господа товарищи, есть определенно острозаточенная CMSка под торговлю.. и это чудо генной инженерии называется Битрикс. В адекватности и ориентированности этой ЦМСки я не раз убеждался при ооочень большом количестве проектов. имхо.

    • Sergei

      А разве Битрикс это бесплатный движок? Там вроде как 25000 руб на год стоимость услуги.

      • Ирина

        Да, но зато там есть интеграция с 1С Торговлей, Складом, Бухгалтерией и всем остальным. Для бизнеса, который в большинстве случаев использует продукты 1C, это удобно.

        • Mover

          Нельзя сравнивать бесплатные и платные продукты.

          • Ирина

            Это скорее не мне, а Сергею ответ.

            • Sergei

              Это даже не ко мне а к антилому. Он тут предложил платный движок.

    • Ирина

      Полгода я работала фронт-енд разработчиком в студии, где на делали сайты на движке Битрикс. Для магазинов, действительно, это довольно удобное решение, если нужна интеграция с другими продуктами 1C. Но когда на нем начинают делать в том числе и лендинги, начинается беда 🙁

      • Sergei

        Если С1 не нужно, то вордпресс в плане гибкости удобен. На одном сайте можно сделать сайт визитку + магазин + лендинги. А так, конечно, за лучшее делать на движках которые без проблем выполняют загрузку выгрузку товара через файлы эксель, хмл. Вордпресс в этом плане не тянет. Платный плагин экспорта импорта стоит 6-7 тысяч. И не факт, что он еще будет работать с той или иной версией движка, темы и тд.

        • Виталий

          Смею заметить, что сделал интеграцию Woocommerce c 1c с помощью бесплатного плагина. И все работает.

  8. Владимир

    И что получается, начинающему, но в себя уверенному продавцу, сайт делать на Битрикс? Так этож цена…

    • Serg

      Да не надо никаких битриксов – это развод лохов у которых есть деньги.
      Он для продаж его самого. а не для изготовлении сайтов.

      Во всём мире WooCommerce в лидерах и только у нас до сих пор читают столетние ГСы и потому подвержены предрассудкам.
      https://trends.builtwith.com/shop

      • Ирина

        А еще обратите внимание, что в топ-10 сайтов WooCommerce 10%, в топ-100 – 17%, топ-миллионе – 21%, а во всем интернете – 42%. Что говорит о том, что чем менее популярен магазин, тем чаще он использует WooCommerce.
        И спасибо, что зашли на мой ГС и написали тут свое мнение.

    • Ирина

      Если денег нет, то делайте на чем умеете. С точки зрения разработчика, WooCommerce ужасен. Но Битрикс ужасен еще больше, работала с ним. Но это только мое личное мнение, и я не претендую на истину.

  9. Ирина

    Комментарии закрыла, потому что пост а) старый, и б) спорный, и мне надоело спорить и модерировать.

Комментарии закрыты.